Разборки второго уровня.

Уточнения.


По результатам статьи "Разборки второго уровня" пришли отклики. Попробуем уточнить позицию. К сожалению Dr. Pepper не ответил на вопрос об использовании для публикации его письма ко мне, но через webmaster-a "Дмитровского народа" дал добро на публикацию статьи с комментариями на его ответ мне.


Далее я буду рассмтривать ISP Дмитрова с точки зрения простого пользователя Интернет, которому необходимы:

[Dr.Pepper] уточнил бы, а то у меня высокая 14400-56000

Уточняю. Это зависит от того что мне надо. Иногда достаточно и 9600, а иногда и Т1 маловато будет :)

С ним все ясно. Есть московский телефон, обеспечивающий нормальную связь и способный не рваться каждые 2-3 минуты из-за помех на линии, - тогда вам прямая дорога в его объятия.

[Dr.Pepper] при проверке 587 телефона я провисел в Москву 2 с половиной часа. Некто j******* смог выдержать 6 часов. Некто D висел 7!

Везет же людям :) К сожалению никак не проведу себе московский телефон. Какие-то заморочки на АТС. А в таком случае для меня остается только:

Нет московского телефона и нет желания оплачивать к услугам провайдера еще и междугородние звонки, тогда выбор неширок и перечислен участниками, развернувшейся здесь дискуссии.

Провайдер №2. MTU-Inform
[Dr.Pepper] надежность конторы или услуг?

В данном случае имелось ввиду "надежность высокая" именно как транспортной среды. А надежность провайдера, предоставляющего в данном случае доступ в Интернет, по-моему, ни у кого не должна вызывать сомнения.

Провайдер №3. Фирма "Мотека" (узел связи)
[Dr.Pepper] минусов тут намного больше. мне как пользователю нужен информационный ресурс с надежным почтовым ящиком.

Действительно, если от провайдера нужно что-то еще кроме обеспечения простого доступа к сети, то проигрыш МОТЕКО (прошу извинить за неверное написание названия в предыдущей статье. Это аббревиатура, происходящая от слов Московская Областная Телекоммуникационная КОмпания) по сравнению с другими провайдерами очевиден. Мне же легче. Могу использовать рабочий почтовый ящик. А для личных целей достаточно много в сети есть бесплатных ресурсов. Мне, по роду деятельности и региону, оказался удобным www.torba.com

Провайдер №4. Компания "Надежда"

В данный момент это игрок выбывший из участия в соревнованиях на звание "Лучший провайдер"

[Dr.Pepper] они никогда не претендовали на лучшего :-)

Сейчас они вообще ни на что не претендуют в связи с затянувшейся реогранизацией :(

У нее есть опыт, ну я думаю есть желание дальше предлагать услуги. [Dr.Pepper]

Опыт компании слагается из опыта его работников, а работники, как все знают, оттуда в основном разошлись. Если они вернутся, что ж хорошо. Нет, тогда придется подождать и посмотреть на новый кадровый состав

[Dr.Pepper] не правда. работники Интернет "подразделения" не все разбежались.
А толку что СК привели новых? новые <> умные (из Паскаля)

К сожалению (а может и к счастью :) я не в курсе кадровых перестановок у провайдеров. Кто ушел, а кто остался в "Надежде" для меня тайна. Но, не всегда "те кто остался" == "лучшие" (из Си :)

Так же есть бывшие клиенты, которые вознобновят работу с ней когда она "очухается". Сейчас, к сожалению, в ней происходит реорганизация. [Dr.Pepper]

Прискорбно, что затянулась эта перестройка. Клиента значительно легче получить чем удержать. А сейчас, когда на рынке появились новые игроки, это будет сделать еще сложнее

Так же я надеюсь в массы компания тоже будет давать Интернет (dialup). [Dr.Pepper]

Надеюсь, что рыночная конкуренция заставит их внести коррективы как в ценовую, так и в техническую политику.

[Dr.Pepper] я тоже надеюсь, и точно гарантирую, что выше они не сделают - не совсем они тупые

Кроме цены им надо будет обеспечить уровень предлагаемых услуг ну уж никак не меньше чем в среднем по рынку. Либо предлагать какие-то эксклюзивные услуги. Типа того же радиодоступа. То что было сейчас уж никак не пройдет. Надо будет изыскивать альтернативные ходы по привлечению клиентов.

Провайдер №5. Компания "Современные Коммуникации"

А вот это заявление:

>> Слишком молодая, и насколько мне известно
>> специализация компании на том, что приносит деньги.
>> "Будем делать все - лишь бы платили"
[Dr.Pepper]

мягко говоря не совсем верно. "Молодость не смертельна, она проходит". К сожалению :( Основной целью любой общности людей является обеспечение благами своих членов. И, если это выполняется, то компания свою роль выполняет. В условиях малых городов невозможно только жить за счет высокотехнологичного бизнеса. Приходится обеспечивать приток средств в том числе и "Телекоммуникационная фирма торгует канцтоварами ;-)" Это ведь не от жадности (надеюсь :) Это нормальный, к сожалению, в нынешних условиях ход.

[Dr.Pepper] вот тут позвольте не согласиться с Вами. В ИТ (информациооных технологиях) молодость должна быть сопровождена опытом. Или умным тех. персоналом. ни того ни другого нет в СК.

По вопросу молодости, опытности персонала ничего не могу сказать, так как не сталкивался вплотную. А что-либо говорить без личного подтверждения, либо основываясь на мнении людей, которым я доверяю, не в моих правилах.

[Dr.Pepper] насчет экономической стороны, я согласен. НО мне как клиенту по барабану есть ли у них резервы или нет. мне нужны качественные услуги за которые я могу платить. СК мне не смогут предложить ничего качественного.

Нет. Здесь я несколько не согласен с такой постановкой вопроса.
Если фирма имеет финансовую устойчивость, то у меня появляется уверенность в ней и я готов буду оплатить доступ на 2-3 месяца вперед. А уж как эта устойчивость достигнута это меня не волнует пока деятельность компании не выходит из законодательных рамок. Пусть занимаются продажей канцтоварами и или офисной техникой, да хоть картошкой на рынке торгуют :) Естественно, если "левыми" работами будут заниматься соответствующие структуры.

DR.>> сегодня нет, а завтра будет. купить канал сегодня нет проблем.
Но у MComm здесь и сейчас это уже есть. И, если понадобится, то расшириться можно всегда. "купить канал сегодня нет проблем" И не только канал, но и номерную емкость, сменить модемы. Все будет упираться в потребности клиентов. Будет массовая неудовлетворенность качеством услуг, я думаю, будет и upgrade.
[Dr.Pepper] а кто Вам сказал что у надежды нет канала? Этому есть потвердение? а может есть? а может они уже дают услуги? лучше выяснить - потом говорить.

Извиняюсь, я разве сказал, что у "Надежды" нет канала?
Я высказал идею (кстати подтвержденную вашими словами), что в наше время нет проблем купить канал любой толщины, были бы деньги. НО. Даже если у "Надежды" есть канал. И он толщиной в 155Мбит. Мне-то, как клиенту, который до него не может добраться до него, даже заплатив деньги, как-то ни холодно, ни горячо. Мало ли у кого что есть :)
Я потому и посетовал, что в дискуссии не было слышно голоса "Надежды", и мы не можем оценить реальное положение дел с данным провайдером. Надеюсь в обещанной статье завеса тайны будет приоткрыта.
Я немного повторюсь, но если мне не предлагают услугу, то этой услуги для меня нет.

Надеюсь не сочтут за рекламу, если я сошлюсь на расценки на соединение от MComm :) Так вот, вы уж меня извините, но 1.2$ для Дмитрова со средней зарплатой в 50$ это многовато.

     To: Alexander Bondarenko
   From: Alexey Kirianov
Subject: Continue...

AB> А еще сайтик есть dmitrov.narod.ru Там сейчас интересный базар по
AB> поводу провайдинга в Дмитрове идет.

Круто! Схожу обязательно - мне сейчас это как раз надо, потому что
ищу подходящего провайдера. АТС и МТУ просто убивают своими 14400
bps, а те, что на www.mcomm.ru живут - денег больно больших хотят
(например, что за $#^@* 5-баксовая абонентская плата - неудобно,
особенно мне, когда я в И-нет за почтой и обновлениями к AVP в
основном хожу. Я эти 5 американских рублей буду тратить 2 месяца у
того же МТУ не напрягаясь, но вот скорость...).
[Dr.Pepper] конечно много, если в москве самая большая стоимость 90 центов, то почему мы платим больше, мы же беднее чем Москва!

Если вспомнить историю развития Интернета в Москве, то мы можем увидеть ненормально высокие цены. В начале развития любого бизнеса, пока товар не становится востребован широкими массами, он имеет большую цену. И снижение возможно только в двух случаях:

Мы платим больше потому что:

К сожалению нормальное явление для начального уровня развития :(

[Dr.Pepper] может быть они тоже карточки введут? спросите.

Запрос направим, либо они раньше прочитают. Посмотрим, что раньше произойдет :)

Примечание от webmaster-a "Дмитровского народа".
По данным, которые мне было разрешено раскрыть, в ООО "Современные Коммуникации" в настоящее время ведется подготовка к внедрению карточной системы. Работа идет на заключительном этапе. О форме распространения карт и более полной коммерческой и маркетинговой информации сведений нет.
Коммерческие представители ООО "Современные Коммуникации" обещали подготовить и выложить на своем сайте некий план развития и задумки на будущее. Ждем-с.
Как видите разговоры не зря разговариваем :)

Еще раз посмотрел на вышенаписанное, на материалы других участников и решил еще раз сформулировать требования к "нормальному провайдеру".

Вот его портрет:

[Dr.Pepper] не согласен. я например не хочу серийный номер. и дилер я не использую виндузёвый.

Грамотных клиентов мало. Для расширения клиентской базы необходимо обеспечить возможность минимизации затрат времени и сил со стороны клиента на установку и настройку программ доступа.
В настоящее время основной десктопной системой является Windows-XX различных конфигураций. И от этого никуда не деться. Следовательно надо облегчать участь клиента. Не может "виндузёвый" диалер перебирать номера - предлагаем альтернативный, ставим сериные номера. Тот кто обеспечит наиболее комфортные условия и лучший сервис, тот и получит бОльший сегмент рынка.
Кстати, "дилер я не использую виндузёвый". У меня Profesional Dialer :)

[Dr.Pepper] у меня максимум 56 - и меньше за 1,2$ в час я не желаю.

Значит тебе надо будет предложить телефоны из группы высокоскоростного доступа. А если у клиента модем на 9600, то зачем ему лезть туда? Пусть идет в группу менее скоростных модемов. В этом случае тебе будет более доступна высокоскоростная группа.
А цены можно наверное и порегулировать. Денег мало, не хватает на крутой модем, вот тебе пул на 9600 и денег с тебя будем брать чуть меньше. Нет, это ни в коем случае не коммунизм. Надо посчитать. От осуществления гибкой ценовой политики выигрывает и клиент и провайдер.

"толщина" внешнего канала должна быть адекватна числу входных линий для обеспечения минимального "проседания" скорости соединения при максимальной загрузке
[Dr.Pepper] так вот спросите в CK адекватна ли скорость внешнего канала 8 телефонным линиям? я ответ уже знаю ;-)

У меня сложилось впечатление, что клиентов у "СК" в настоящее время немного (если не прав - поправьте) А поэтому всегда есть время с небольшой загрузкой (конечно это менее удобно чем выделенка до рабочего места в 2Мбита и канал наружу не менее 155 :) И я наверное попадал в такое время. Поэтоу я и написал, что "не было времени на всесторонее тестирование"
Скорей всего у них 64кбит наружу. Но при их клиентской базе этого пока достаточно. В пике, конечно же, будет просадка. Особенно если все резко кинутся качать MP3-файлы. Однако не так уж и много у нас продвинутых пользователей. Основная же масса это все-таки вебсерферы. А они дают не такой уж и плотный трафик. Так что на начальном этапе 64к должно хватить.

предоставление тестового ("гостевого") соединения для обеспечения возможности оценки качества соединения
[Dr.Pepper] это есть у всех нормальных провайдеров :-)

У "Надежды" в последннее время этого не было (либо по тайному слову для особых клиентов), у МОТЕКО и MTU и сейчас нет :) А мы говорим о дмитровских провайдерах

форма оплаты должна обеспечивать максимальное удобство для клиента. При этом желательно обеспечить оплату не только в офисе провайдера. Например, путем покупки карточек с последующим зачислением средств на счет клиента.
[Dr.Pepper] точно Вам говорю, карточки это очень большой геморой. И их еще надо уметь распространять.

Разве же кто с этим спорит :)
Естественно забот с карточной системой больше, но и прибыли от расширения клиентской базы от привлечения "ленивых" клиентов больше.
Естественно, что надо уметь их распространять, не забывая при этом делиться с дилерами. Как писал Papa Sasha в ныне убранном Forum1 на www.dmitrow.ru время "хапка" кончилось, теперь только поделившись прибылью можно получить еще большую прибыль". Пример 1С у всех перед глазами. Дали 50% скидки дилерам и нет забот с распространением "1С Бухгалтерии". Организовали консультации только для франчайзи и получили еще прибыль. "Рука дающего да не оскудеет" немного не про это сказано, но здесь подходит.

удобная настройка соединения. Желательно с подробной инструкцией типа "Мурзилки", выдаваемой провайдером. В идеале программа настройки соединения.
[Dr.Pepper] или сотрудник кто может помочь настроить

Нет. Время высококвалифицированного сотрудника слишком дорого. Поэтому его привлекать к подобным вещам лишь в крайнем случае. Создать инструкцию его дело совместно с менеджерами. А на передовой пусть девочка сидит, пошагово проверяющая с клиентом, выполнение им настройки, прописанной в "мурзилке".

наличие бесплатноых услуг электронной почты и хостинга приветствуются, но не обязательны. При этом количество предоставляемых услуг может быть и минимальным, с возможностью платного расширения.
[Dr.Pepper] ну почту и новости должны давать бесплатно!

Частично верно. Почта и новости на узле провайдера между его клиента пусть будет бесплатной. Может быть бесплатным и некоторый объем внешнего трафика. При превышении которого вполне возможно и требование об оплате. Ведь достаточно грамотный пользователь может ходить по веб-сайтам и спомощью e-mail, скачивать c ftp файлы немеряных объемов. Хотя здесь может компенсироваться платой за время нахождения на линии. Надо считать. Мы же итак хотим эту плату уменьшить. А пиринг у мелких провайдеров не в их пользу.

компетентный техперсонал, обеспечивающий надежность предоставляемх услуг. Для корпоративного клиента это очень важное требование, но и частнику не помешает чувство защищенности. Перерывы на час и более должны рассматриваться персоналом провайдера как "ЧП" с последующим разбором причин.
[Dr.Pepper] компетентный - это какой? какие свойства Вы закладывает компетентному тех. персоналу.

Например тот, который бы не допустил выхода на работу с чужим доменом и не упустил бы свою почту на сторону (надеюсь эти случаи из практики)
Желание коммерческого директора ни в коем случае не должно перекрывать возможные потери от подобных случаев. В первую очередь это выражается в потере репутации фирмы и ее персонала.

Вот, в основном, что мне нужно от провайдера.

[Dr.Pepper] а мне раз а в 4 по больше. а я лишь рядовой user - ну может не совсем рядовой.

А почему бы не дополнить мои требования? И тогда можно получить как бы несколько уровней требований к провайдеру: от простых пользователей, от продвинутых и от "крутых" :)
Я свои требовния как "простой пользователь", к тому же не очень требовательный, но кое-что умеющий, изложил. Дополняйте. Предлагайте.
А потом, "ближе к зиме" пройдемся по провайдерам с нашими требованиями. И выдадим сертификат "недовольного пользователя", заведем "черный" и "белый" список, раздадим грамоты :)

PS: Я специально не затрагивал вопросов "кто, кого, когда и сколько", так как не знаком со многими приводимыми оппонентами фактами (надеюсь, что они верны, а не взяты с потолка) и еще по одной причине - от проведения разборок качество предоставляемых услуг не повысится.

[Dr.Pepper] мои не с потолка. только опыт, общение с людьми, и конечно работа.

Я нисколько не пытаюсь их скомпроментировать. "Джентельменам верим на слово" :)
Как я уже неоднократно говорил, что по роду своей деятельности, к сожалению, не могу похвастать широким кругом общения в Дмитрове. Все заметки написаны исключительно на основе личных впечатлений. А потому за рамками заметок я и оставил вышеперечисленные вопросы, так как не владею по ним информацией.

Я вот тут подумал, что не совсем верно мое утверждение:

PS: ... от проведения разборок качество предоставляемых услуг не повысится.

В результате "проведения разборок" коммерческие провайдеры зашевелились. Начали понимать, что их клиенты не просто масса, с которой надо просто стричь купоны, а еще и что-то давать взамен. Глядишь и подтянутся под наши требования, будут бороться за звание "Народный провайдер" :)


Ваши вопросы, пожелания и дополнения прошу кидать в мою "торбу" по адресу: bay@torba.com


Эти материалы можно увидеть в Интернет по адресу http://dmitrov.narod.ru, а также в в дмитровских ФИДОшных эхах, доступ к которым можно получить дозвонившись до ББС города:


Творчество народа Дмитрова На главную страницу На страницу к/клуба  
Hosted by uCoz