По результатам статьи "Разборки второго уровня" пришли отклики. Попробуем уточнить позицию. К сожалению Dr. Pepper не ответил на вопрос об использовании для публикации его письма ко мне, но через webmaster-a "Дмитровского народа" дал добро на публикацию статьи с комментариями на его ответ мне.
Далее я буду рассмтривать ISP Дмитрова с точки зрения простого пользователя Интернет, которому необходимы:
- высокая скорость соединения
[Dr.Pepper] уточнил бы, а то у меня высокая 14400-56000
Уточняю. Это зависит от того что мне надо. Иногда достаточно и 9600, а иногда и Т1 маловато будет :)
С ним все ясно. Есть московский телефон, обеспечивающий нормальную связь и способный не рваться каждые 2-3 минуты из-за помех на линии, - тогда вам прямая дорога в его объятия.
[Dr.Pepper] при проверке 587 телефона я провисел в Москву 2 с половиной часа. Некто j******* смог выдержать 6 часов. Некто D висел 7!
Везет же людям :) К сожалению никак не проведу себе московский телефон. Какие-то заморочки на АТС. А в таком случае для меня остается только:
Нет московского телефона и нет желания оплачивать к услугам провайдера еще и междугородние звонки, тогда выбор неширок и перечислен участниками, развернувшейся здесь дискуссии.
Провайдер №2. MTU-Inform
- Форма оплаты - карточка/перевод
- Зато надежность высокая. Но мне, как частнику, это не очень надо для вебсерфинга.
[Dr.Pepper] надежность конторы или услуг?
В данном случае имелось ввиду "надежность высокая" именно как транспортной среды. А надежность провайдера, предоставляющего в данном случае доступ в Интернет, по-моему, ни у кого не должна вызывать сомнения.
Провайдер №3. Фирма "Мотека" (узел связи)
- Форма оплаты - счет как за межгород, присылаемый на дом. Мне это удобно. Минус начисления платы в том что деньги берутся за поднятие трубки модемом провайдера, а никак не с начала соединения.
[Dr.Pepper] минусов тут намного больше. мне как пользователю нужен информационный ресурс с надежным почтовым ящиком.
Действительно, если от провайдера нужно что-то еще кроме обеспечения простого доступа к сети, то проигрыш МОТЕКО (прошу извинить за неверное написание названия в предыдущей статье. Это аббревиатура, происходящая от слов Московская Областная Телекоммуникационная КОмпания) по сравнению с другими провайдерами очевиден. Мне же легче. Могу использовать рабочий почтовый ящик. А для личных целей достаточно много в сети есть бесплатных ресурсов. Мне, по роду деятельности и региону, оказался удобным www.torba.com
Провайдер №4. Компания "Надежда"
В данный момент это игрок выбывший из участия в соревнованиях на звание "Лучший провайдер"
[Dr.Pepper] они никогда не претендовали на лучшего :-)
Сейчас они вообще ни на что не претендуют в связи с затянувшейся реогранизацией :(
У нее есть опыт, ну я думаю есть желание дальше предлагать услуги. [Dr.Pepper]Опыт компании слагается из опыта его работников, а работники, как все знают, оттуда в основном разошлись. Если они вернутся, что ж хорошо. Нет, тогда придется подождать и посмотреть на новый кадровый состав
[Dr.Pepper] не правда. работники Интернет "подразделения" не все разбежались.
А толку что СК привели новых? новые <> умные (из Паскаля)
К сожалению (а может и к счастью :) я не в курсе кадровых перестановок
у провайдеров. Кто ушел, а кто остался в "Надежде" для меня тайна. Но, не
всегда "те кто остался" == "лучшие" (из Си :)
Так же есть бывшие клиенты, которые вознобновят работу с ней когда она "очухается". Сейчас, к сожалению, в ней происходит реорганизация. [Dr.Pepper]
Прискорбно, что затянулась эта перестройка. Клиента значительно легче получить чем удержать. А сейчас, когда на рынке появились новые игроки, это будет сделать еще сложнее
Так же я надеюсь в массы компания тоже будет давать Интернет (dialup). [Dr.Pepper]Надеюсь, что рыночная конкуренция заставит их внести коррективы как в ценовую, так и в техническую политику.
[Dr.Pepper] я тоже надеюсь, и точно гарантирую, что выше они не сделают - не совсем они тупые
Кроме цены им надо будет обеспечить уровень предлагаемых услуг ну уж никак не меньше чем в среднем по рынку. Либо предлагать какие-то эксклюзивные услуги. Типа того же радиодоступа. То что было сейчас уж никак не пройдет. Надо будет изыскивать альтернативные ходы по привлечению клиентов.
Провайдер №5. Компания "Современные Коммуникации"
А вот это заявление:
>> Слишком молодая, и насколько мне известно
>> специализация компании на том, что приносит деньги.
>> "Будем делать все - лишь бы платили" [Dr.Pepper]мягко говоря не совсем верно. "Молодость не смертельна, она проходит". К сожалению :( Основной целью любой общности людей является обеспечение благами своих членов. И, если это выполняется, то компания свою роль выполняет. В условиях малых городов невозможно только жить за счет высокотехнологичного бизнеса. Приходится обеспечивать приток средств в том числе и "Телекоммуникационная фирма торгует канцтоварами ;-)" Это ведь не от жадности (надеюсь :) Это нормальный, к сожалению, в нынешних условиях ход.
[Dr.Pepper] вот тут позвольте не согласиться с Вами. В ИТ (информациооных технологиях) молодость должна быть сопровождена опытом. Или умным тех. персоналом. ни того ни другого нет в СК.
По вопросу молодости, опытности персонала ничего не могу сказать, так как не сталкивался вплотную. А что-либо говорить без личного подтверждения, либо основываясь на мнении людей, которым я доверяю, не в моих правилах.
[Dr.Pepper] насчет экономической стороны, я согласен. НО мне как клиенту по барабану есть ли у них резервы или нет. мне нужны качественные услуги за которые я могу платить. СК мне не смогут предложить ничего качественного.
Нет. Здесь я несколько не согласен с такой постановкой вопроса.
Если фирма имеет финансовую устойчивость, то у меня появляется уверенность
в ней и я готов буду оплатить доступ на 2-3 месяца вперед. А уж как эта
устойчивость достигнута это меня не волнует пока деятельность компании не
выходит из законодательных рамок. Пусть занимаются продажей канцтоварами и
или офисной техникой, да хоть картошкой на рынке торгуют :) Естественно,
если "левыми" работами будут заниматься соответствующие структуры.
DR.>> сегодня нет, а завтра будет. купить канал сегодня нет проблем.Но у MComm здесь и сейчас это уже есть. И, если понадобится, то расшириться можно всегда. "купить канал сегодня нет проблем" И не только канал, но и номерную емкость, сменить модемы. Все будет упираться в потребности клиентов. Будет массовая неудовлетворенность качеством услуг, я думаю, будет и upgrade.[Dr.Pepper] а кто Вам сказал что у надежды нет канала? Этому есть потвердение? а может есть? а может они уже дают услуги? лучше выяснить - потом говорить.
Извиняюсь, я разве сказал, что у "Надежды" нет канала?
Я высказал идею (кстати подтвержденную вашими словами), что в наше время
нет проблем купить канал любой толщины, были бы деньги. НО. Даже
если у "Надежды" есть канал. И он толщиной в 155Мбит. Мне-то, как
клиенту, который до него не может добраться до него, даже заплатив деньги,
как-то ни холодно, ни горячо. Мало ли у кого что есть :)
Я потому и посетовал, что в дискуссии не было слышно голоса "Надежды", и
мы не можем оценить реальное положение дел с данным провайдером. Надеюсь в
обещанной статье завеса тайны будет приоткрыта.
Я немного повторюсь, но если мне не предлагают услугу, то этой услуги для
меня нет.
Надеюсь не сочтут за рекламу, если я сошлюсь на расценки на соединение от MComm :) Так вот, вы уж меня извините, но 1.2$ для Дмитрова со средней зарплатой в 50$ это многовато.
To: Alexander Bondarenko From: Alexey Kirianov Subject: Continue... AB> А еще сайтик есть dmitrov.narod.ru Там сейчас интересный базар по AB> поводу провайдинга в Дмитрове идет. Круто! Схожу обязательно - мне сейчас это как раз надо, потому что ищу подходящего провайдера. АТС и МТУ просто убивают своими 14400 bps, а те, что на www.mcomm.ru живут - денег больно больших хотят (например, что за $#^@* 5-баксовая абонентская плата - неудобно, особенно мне, когда я в И-нет за почтой и обновлениями к AVP в основном хожу. Я эти 5 американских рублей буду тратить 2 месяца у того же МТУ не напрягаясь, но вот скорость...).[Dr.Pepper] конечно много, если в москве самая большая стоимость 90 центов, то почему мы платим больше, мы же беднее чем Москва!
Если вспомнить историю развития Интернета в Москве, то мы можем увидеть ненормально высокие цены. В начале развития любого бизнеса, пока товар не становится востребован широкими массами, он имеет большую цену. И снижение возможно только в двух случаях:
Мы платим больше потому что:
- Форма оплаты - при заключении договора в офисе фирмы. Не очень хорошо, но место не на отшибе, можно и подъехать. Хотя надо бы продумать альтернативные варианты.
[Dr.Pepper] может быть они тоже карточки введут? спросите.
Запрос направим, либо они раньше прочитают. Посмотрим, что раньше произойдет :)
Примечание от webmaster-a
"Дмитровского народа".
По данным, которые мне было разрешено раскрыть, в ООО
"Современные Коммуникации" в настоящее время ведется подготовка к
внедрению карточной системы. Работа идет на заключительном этапе. О форме
распространения карт и более полной коммерческой и маркетинговой
информации сведений нет.
Коммерческие представители ООО "Современные Коммуникации" обещали
подготовить и выложить на своем сайте некий план развития и задумки на
будущее. Ждем-с.
Как видите разговоры не зря разговариваем :)
Еще раз посмотрел на вышенаписанное, на материалы других участников и решил еще раз сформулировать требования к "нормальному провайдеру".
Вот его портрет:
- модемный пул на серийном номере. Это позволит использовать стандартный диалер Windows.
[Dr.Pepper] не согласен. я например не хочу серийный номер. и дилер я не использую виндузёвый.
Грамотных клиентов мало. Для расширения клиентской базы необходимо
обеспечить возможность минимизации затрат времени и сил со стороны клиента
на установку и настройку программ доступа.
В настоящее время основной десктопной системой является Windows-XX
различных конфигураций. И от этого никуда не деться. Следовательно надо
облегчать участь клиента. Не может "виндузёвый" диалер перебирать номера -
предлагаем альтернативный, ставим сериные номера. Тот кто обеспечит
наиболее комфортные условия и лучший сервис, тот и получит бОльший сегмент
рынка.
Кстати, "дилер я не использую виндузёвый". У меня Profesional Dialer
:)
- модемы пула должны обеспечивать максимально возможную скорость соединения. При наличии разноскоростных модемов желательно бы разнесение их по разным номерам и рекомендовать соответствующую группу клиенту при подключении.
[Dr.Pepper] у меня максимум 56 - и меньше за 1,2$ в час я не желаю.
Значит тебе надо будет предложить телефоны из группы высокоскоростного
доступа. А если у клиента модем на 9600, то зачем ему лезть туда? Пусть
идет в группу менее скоростных модемов. В этом случае тебе будет
более доступна высокоскоростная группа.
А цены можно наверное и порегулировать. Денег мало, не хватает на крутой
модем, вот тебе пул на 9600 и денег с тебя будем брать чуть меньше. Нет,
это ни в коем случае не коммунизм. Надо посчитать. От осуществления
гибкой ценовой политики выигрывает и клиент и провайдер.
"толщина" внешнего канала должна быть адекватна числу входных линий для обеспечения минимального "проседания" скорости соединения при максимальной загрузке[Dr.Pepper] так вот спросите в CK адекватна ли скорость внешнего канала 8 телефонным линиям? я ответ уже знаю ;-)
У меня сложилось впечатление, что клиентов у "СК" в настоящее время
немного (если не прав - поправьте) А поэтому всегда есть время с небольшой
загрузкой (конечно это менее удобно чем выделенка до рабочего места в
2Мбита и канал наружу не менее 155 :) И я наверное попадал в такое время.
Поэтоу я и написал, что "не было времени на всесторонее
тестирование"
Скорей всего у них 64кбит наружу. Но при их клиентской базе этого пока
достаточно. В пике, конечно же, будет просадка. Особенно если все резко
кинутся качать MP3-файлы. Однако не так уж и много у нас продвинутых
пользователей. Основная же масса это все-таки вебсерферы. А они дают не
такой уж и плотный трафик. Так что на начальном этапе 64к должно
хватить.
предоставление тестового ("гостевого") соединения для обеспечения возможности оценки качества соединения[Dr.Pepper] это есть у всех нормальных провайдеров :-)
У "Надежды" в последннее время этого не было (либо по тайному слову для особых клиентов), у МОТЕКО и MTU и сейчас нет :) А мы говорим о дмитровских провайдерах
форма оплаты должна обеспечивать максимальное удобство для клиента. При этом желательно обеспечить оплату не только в офисе провайдера. Например, путем покупки карточек с последующим зачислением средств на счет клиента.[Dr.Pepper] точно Вам говорю, карточки это очень большой геморой. И их еще надо уметь распространять.
Разве же кто с этим спорит :)
Естественно забот с карточной системой больше, но и прибыли от расширения
клиентской базы от привлечения "ленивых" клиентов больше.
Естественно, что надо уметь их распространять, не забывая при этом
делиться с дилерами. Как писал Papa Sasha в ныне убранном Forum1 на
www.dmitrow.ru время "хапка"
кончилось, теперь только поделившись прибылью можно получить еще большую
прибыль". Пример 1С у всех перед глазами. Дали 50% скидки дилерам и нет
забот с распространением "1С Бухгалтерии". Организовали консультации
только для франчайзи и получили еще прибыль. "Рука дающего да не оскудеет"
немного не про это сказано, но здесь подходит.
удобная настройка соединения. Желательно с подробной инструкцией типа "Мурзилки", выдаваемой провайдером. В идеале программа настройки соединения.[Dr.Pepper] или сотрудник кто может помочь настроить
Нет. Время высококвалифицированного сотрудника слишком дорого. Поэтому его привлекать к подобным вещам лишь в крайнем случае. Создать инструкцию его дело совместно с менеджерами. А на передовой пусть девочка сидит, пошагово проверяющая с клиентом, выполнение им настройки, прописанной в "мурзилке".
наличие бесплатноых услуг электронной почты и хостинга приветствуются, но не обязательны. При этом количество предоставляемых услуг может быть и минимальным, с возможностью платного расширения.[Dr.Pepper] ну почту и новости должны давать бесплатно!
Частично верно. Почта и новости на узле провайдера между его клиента пусть будет бесплатной. Может быть бесплатным и некоторый объем внешнего трафика. При превышении которого вполне возможно и требование об оплате. Ведь достаточно грамотный пользователь может ходить по веб-сайтам и спомощью e-mail, скачивать c ftp файлы немеряных объемов. Хотя здесь может компенсироваться платой за время нахождения на линии. Надо считать. Мы же итак хотим эту плату уменьшить. А пиринг у мелких провайдеров не в их пользу.
компетентный техперсонал, обеспечивающий надежность предоставляемх услуг. Для корпоративного клиента это очень важное требование, но и частнику не помешает чувство защищенности. Перерывы на час и более должны рассматриваться персоналом провайдера как "ЧП" с последующим разбором причин.[Dr.Pepper] компетентный - это какой? какие свойства Вы закладывает компетентному тех. персоналу.
Например тот, который бы не допустил выхода на работу с чужим доменом и
не упустил бы свою почту на сторону (надеюсь эти случаи из практики)
Желание коммерческого директора ни в коем случае не должно перекрывать
возможные потери от подобных случаев. В первую очередь это выражается в
потере репутации фирмы и ее персонала.
Вот, в основном, что мне нужно от провайдера.
[Dr.Pepper] а мне раз а в 4 по больше. а я лишь рядовой user - ну может не совсем рядовой.
А почему бы не дополнить мои требования? И тогда можно получить как бы
несколько уровней требований к провайдеру: от простых пользователей, от
продвинутых и от "крутых" :)
Я свои требовния как "простой пользователь", к тому же не очень
требовательный, но кое-что умеющий, изложил. Дополняйте. Предлагайте.
А потом, "ближе к зиме" пройдемся по провайдерам с нашими
требованиями. И выдадим сертификат "недовольного
пользователя", заведем "черный" и "белый" список, раздадим грамоты
:)
PS: Я специально не затрагивал вопросов "кто, кого, когда и сколько", так как не знаком со многими приводимыми оппонентами фактами (надеюсь, что они верны, а не взяты с потолка) и еще по одной причине - от проведения разборок качество предоставляемых услуг не повысится.
[Dr.Pepper] мои не с потолка. только опыт, общение с людьми, и конечно работа.
Я нисколько не пытаюсь их скомпроментировать. "Джентельменам верим на
слово" :)
Как я уже неоднократно говорил, что по роду своей деятельности, к
сожалению, не могу похвастать широким кругом общения в Дмитрове. Все
заметки написаны исключительно на основе личных впечатлений. А
потому за рамками заметок я и оставил вышеперечисленные вопросы, так как
не владею по ним информацией.
Я вот тут подумал, что не совсем верно мое утверждение:
PS: ... от проведения разборок качество предоставляемых услуг не повысится.
В результате "проведения разборок" коммерческие провайдеры зашевелились. Начали понимать, что их клиенты не просто масса, с которой надо просто стричь купоны, а еще и что-то давать взамен. Глядишь и подтянутся под наши требования, будут бороться за звание "Народный провайдер" :)
Ваши вопросы, пожелания и дополнения прошу кидать в
мою "торбу" по адресу: bay@torba.com
Эти материалы можно увидеть в Интернет по адресу http://dmitrov.narod.ru, а также в в дмитровских ФИДОшных эхах, доступ к которым можно получить дозвонившись до ББС города:
  |