Разборки второго уровня.

Уточнения-ответ.


По результатам статьи "Разборки второго уровня" пришли отклики. Попробуем уточнить позицию. К сожалению Dr. Pepper не ответил на вопрос об использовании для публикации его письма ко мне, но через webmaster-a "Дмитровского народа" дал добро на публикацию статьи с комментариями на его ответ мне.


Далее я буду рассмтривать ISP Дмитрова с точки зрения простого пользователя Интернет, которому необходимы:
[Dr.Pepper] уточнил бы, а то у меня высокая 14400-56000
Уточняю. Это зависит от того что мне надо. Иногда достаточно и 9600, а иногда и Т1 маловато будет :)

[Dr.Pepper2] Ну насчет Т1 я думаю это загиб, хотя одному человеку в городе не составляет труда "загадить" подобный канал :)
а вообще я считаю раз сейчас выпускаются модемы 56 кб, то и провайдер должен давать именно столько
и слова типа "мы можем Вам предложить 28800, которых вам за глаза хватит" - меня не устраивают.

С ним все ясно. Есть московский телефон, обеспечивающий нормальную связь и способный не рваться каждые 2-3 минуты из-за помех на линии, - тогда вам прямая дорога в его объятия.
[Dr.Pepper] при проверке 587 телефона я провисел в Москву 2 с половиной часа. Некто j******* смог выдержать 6 часов. Некто D висел 7!
Везет же людям :) К сожалению никак не проведу себе московский телефон. Какие-то заморочки на АТС. А в таком случае для меня остается только:

[Dr.Pepper2] да, заморочки я тоже ощутил, не раз сталкивался с откровенной тупостью 587 АТС.

Нет московского телефона и нет желания оплачивать к услугам провайдера еще и междугородние звонки, тогда выбор неширок и перечислен участниками, развернувшейся здесь дискуссии.
Провайдер №2. MTU-Inform
[Dr.Pepper] надежность конторы или услуг?
В данном случае имелось ввиду "надежность высокая" именно как транспортной среды. А надежность провайдера, предоставляющего в данном случае доступ в Интернет, по-моему, ни у кого не должна вызывать сомнения.

[Dr.Pepper2] вот к чему, я и завел разговор недели 2 назад, что компания должна уметь не только много обещать,
но и в состоянии предложить качественные услуги, качественный и профессиональные обслуживание
ну и быть конечно, что не маловажно, порядочной.

Провайдер №3. Фирма "Мотека" (узел связи)
[Dr.Pepper] минусов тут намного больше. мне как пользователю нужен информационный ресурс с надежным почтовым ящиком.
Действительно, если от провайдера нужно что-то еще кроме обеспечения простого доступа к сети, то проигрыш МОТЕКО (прошу извинить за неверное написание названия в предыдущей статье. Это аббревиатура, происходящая от слов Московская Областная Телекоммуникационная КОмпания) по сравнению с другими провайдерами очевиден. Мне же легче. Могу использовать рабочий почтовый ящик. А для личных целей достаточно много в сети есть бесплатных ресурсов. Мне, по роду деятельности и региону, оказался удобным http://www.torba.com/

[Dr.Pepper2] ситуация с бесплатными почтовыми ящиками для меня пока не известна. во-первых это рассадник спаммеров. во-вторых надежность и приватность такого ящика для меня остается вопросом. я лично (как и многие другие) не соглашусь на то что бы мою почту читали. Хотя нет никакой гарантии, что Вашу почту не будет читать администратор Надежды или СК.

Провайдер №4. Компания "Надежда"
В данный момент это игрок выбывший из участия в соревнованиях на звание "Лучший провайдер"
[Dr.Pepper] они никогда не претендовали на лучшего :-)
Сейчас они вообще ни на что не претендуют в связи с затянувшейся реогранизацией :(

[Dr.Pepper2] :-))

У нее есть опыт, ну я думаю есть желание дальше предлагать услуги. [Dr.Pepper]
Опыт компании слагается из опыта его работников, а работники, как все знают, оттуда в основном разошлись. Если они вернутся, что ж хорошо. Нет, тогда придется подождать и посмотреть на новый кадровый состав
[Dr.Pepper] не правда. работники Интернет "подразделения" не все разбежались.
А толку что СК привели новых? новые <> умные (из Паскаля)
К сожалению (а может и к счастью :) я не в курсе кадровых перестановок у провайдеров. Кто ушел, а кто остался в "Надежде" для меня тайна. Но, не всегда "те кто остался" == "лучшие" (из Си :)

[Dr.Pepper2] могу рассказать кто ушел, и почему ;-) (насколько я сам извещен)
                      кстати никто не говорил, что "те кто остался" == "лучшие" я говорил, что кто остался,
                      у них появился опыт. Речь шла о тех. персонале.
 

Так же есть бывшие клиенты, которые вознобновят работу с ней когда она "очухается". Сейчас, к сожалению, в ней происходит реорганизация. [Dr.Pepper]
Прискорбно, что затянулась эта перестройка. Клиента значительно легче получить чем удержать. А сейчас, когда на рынке появились новые игроки, это будет сделать еще сложнее
Так же я надеюсь в массы компания тоже будет давать Интернет (dialup). [Dr.Pepper]

Надеюсь, что рыночная конкуренция заставит их внести коррективы как в ценовую, так и в техническую политику.

[Dr.Pepper] я тоже надеюсь, и точно гарантирую, что выше они не сделают - не совсем они тупые
Кроме цены им надо будет обеспечить уровень предлагаемых услуг ну уж никак не меньше чем в среднем по рынку. Либо предлагать какие-то эксклюзивные услуги. Типа того же радиодоступа. То что было сейчас уж никак не пройдет. Надо будет изыскивать альтернативные ходы по привлечению клиентов.

[Dr.Pepper2] ну я не думаю, что радиодоступ настолько эксклюзивен :-) вообще если не брать стоимоть оборудования, очень привлекательные возможности в Дмитрове по обеспечению Интернетом через радио-модемы. Но тут надо танцевать от расценок. Это будет по карману не каждому.

Провайдер №5. Компания "Современные Коммуникации"
А вот это заявление:
>> Слишком молодая, и насколько мне известно
>> специализация компании на том, что приносит деньги.
>> "Будем делать все - лишь бы платили" [Dr.Pepper]
мягко говоря не совсем верно. "Молодость не смертельна, она проходит". К сожалению :( Основной целью любой общности людей является обеспечение благами своих членов. И, если это выполняется, то компания свою роль выполняет. В условиях малых городов невозможно только жить за счет высокотехнологичного бизнеса. Приходится обеспечивать приток средств в том числе и "Телекоммуникационная фирма торгует канцтоварами ;-)" Это ведь не от жадности (надеюсь :) Это нормальный, к сожалению, в нынешних условиях ход.
[Dr.Pepper] вот тут позвольте не согласиться с Вами. В ИТ (информациооных технологиях) молодость должна быть сопровождена опытом. Или умным тех. персоналом. ни того ни другого нет в СК.
По вопросу молодости, опытности персонала ничего не могу сказать, так как не сталкивался вплотную. А что-либо говорить без личного подтверждения, либо основываясь на мнении людей, которым я доверяю, не в моих правилах.

[Dr.Pepper2] как только мне докажут, что я не прав, я лично принесу извинения компании СК, в том что оскорбил ее сотрудников и что они не настолько тупые как я их представил.

[Dr.Pepper] насчет экономической стороны, я согласен. НО мне как клиенту по барабану есть ли у них резервы или нет. мне нужны качественные услуги за которые я могу платить. СК мне не смогут предложить ничего качественного.
Нет. Здесь я несколько не согласен с такой постановкой вопроса.
Если фирма имеет финансовую устойчивость, то у меня появляется уверенность в ней и я готов буду оплатить доступ на 2-3 месяца вперед. А уж как эта устойчивость достигнута это меня не волнует пока деятельность компании не выходит из законодательных рамок. Пусть занимаются продажей канцтоварами и или офисной техникой, да хоть картошкой на рынке торгуют :) Естественно, если "левыми" работами будут заниматься соответствующие структуры.

[Dr.Pepper2] "фирма", "имеет финансовую устойчивость", "уверенность" - просто смешно.
                      конторка существует пару месяцев. вбухали кучу денег чтобы отмыть, как здесь может быть
                      устойчивость? чтобы окупить затраты на развертывание им потребуется по-крайней мере годик в
                      поте лица по работать. Если голодные работники не разбегутся, значит компания кое-что имеет.
                      И какая разница, выходит ли компания из законодательных рамок? Вон Надежда выходила, а ничего
                      клиенты работали и не тужили на 2 линиях :-)

DR.>> сегодня нет, а завтра будет. купить канал сегодня нет проблем.
Но у MComm здесь и сейчас это уже есть. И, если понадобится, то расшириться можно всегда. "купить канал сегодня нет проблем" И не только канал, но и номерную емкость, сменить модемы. Все будет упираться в потребности клиентов. Будет массовая неудовлетворенность качеством услуг, я думаю, будет и upgrade.
[Dr.Pepper] а кто Вам сказал что у надежды нет канала? Этому есть потвердение? а может есть? а может они уже дают услуги? лучше выяснить - потом говорить.
Извиняюсь, я разве сказал, что у "Надежды" нет канала?
Я высказал идею (кстати подтвержденную вашими словами), что в наше время нет проблем купить канал любой толщины, были бы деньги. НО. Даже если у "Надежды" есть канал. И он толщиной в 155Мбит. Мне-то, как клиенту, который до него не может добраться до него, даже заплатив деньги, как-то ни холодно, ни горячо. Мало ли у кого что есть :)

[Dr.Pepper2]ну тут я Вы не правы. в принципе заплатите $100 000 и канал 155Mbit будет у Вас дома. Можете мне заплатить, я все устрою! с минимальными комисcионными ;-)

Я потому и посетовал, что в дискуссии не было слышно голоса "Надежды", и мы не можем оценить реальное положение дел с данным провайдером. Надеюсь в обещанной статье завеса тайны будет приоткрыта.
Я немного повторюсь, но если мне не предлагают услугу, то этой услуги для меня нет.

[Dr.Pepper2] да, голоса Надежды  я не слышу. Они все отмалчиваются, видимо подозревая если вступят в "базар" их можно будет раскрутить на вопросы, на которые им не охота давать ответы. СК попытались, но заткнулись.
Даже теперь на доске не пишут ;-)

Надеюсь не сочтут за рекламу, если я сошлюсь на расценки на соединение от MComm :) Так вот, вы уж меня извините, но 1.2$ для Дмитрова со средней зарплатой в 50$ это многовато.
     To: Alexander Bondarenko
   From: Alexey Kirianov
Subject: Continue...

AB> А еще сайтик есть dmitrov.narod.ru Там сейчас интересный базар по
AB> поводу провайдинга в Дмитрове идет.

Круто! Схожу обязательно - мне сейчас это как раз надо, потому что
ищу подходящего провайдера. АТС и МТУ просто убивают своими 14400
bps, а те, что на www.mcomm.ru живут - денег больно больших хотят
(например, что за $#^@* 5-баксовая абонентская плата - неудобно,
особенно мне, когда я в И-нет за почтой и обновлениями к AVP в
основном хожу. Я эти 5 американских рублей буду тратить 2 месяца у
того же МТУ не напрягаясь, но вот скорость...).
[Dr.Pepper] конечно много, если в москве самая большая стоимость 90 центов, то почему мы платим больше, мы же беднее чем Москва!
Если вспомнить историю развития Интернета в Москве, то мы можем увидеть ненормально высокие цены.

[Dr.Pepper2] когда в Москве были не нормально высокие цены, в Надежде были в 2-е выше эти цены ;-)

В начале развития любого бизнеса, пока товар не становится востребован широкими массами, он имеет большую цену. И снижение возможно только в двух случаях:

Мы платим больше потому что: К сожалению нормальное явление для начального уровня развития :(

[Dr.Pepper2] да конечно, почти нормальное явление. И цены высокие - тоже все нормально.
И зарплаты низкие - все нормально. Только вот уровень услуг был бы таким же как в Москве, я бы понял.
А то представляют всякую фигню, а платим больше чем в Москве.
ЗЫ. Счас есть в Москве конторки, у которых цены еще 1998 года :-) Много ли у них клиентов?

[Dr.Pepper] может быть они тоже карточки введут? спросите.
Запрос направим, либо они раньше прочитают. Посмотрим, что раньше произойдет :)

Примечание от webmaster-a "Дмитровского народа".
По данным, которые мне было разрешено раскрыть, в ООО "Современные Коммуникации" в настоящее время ведется подготовка к внедрению карточной системы. Работа идет на заключительном этапе. О форме распространения карт и более полной коммерческой и маркетинговой информации сведений нет.
Коммерческие представители ООО "Современные Коммуникации" обещали подготовить и выложить на своем сайте некий план развития и задумки на будущее. Ждем-с.
Как видите разговоры не зря разговариваем :)

[Dr.Pepper2] о этих карточках я слышал еще 2 месяца назад, а толку? Заказ и стоимость этих карточек мне известна. Очень приемлемо, даже при небольших партиях. Только им придется отказаться от абонентки. Потому что если я покупаю карточку за $10 я 5 не дам за регистрацию/абонентку.

 
Еще раз посмотрел на вышенаписанное, на материалы других участников и решил еще раз сформулировать требования к "нормальному провайдеру".

Вот его портрет:

[Dr.Pepper] не согласен. я например не хочу серийный номер. и дилер я не использую виндузёвый.
Грамотных клиентов мало. Для расширения клиентской базы необходимо обеспечить возможность минимизации затрат времени и сил со стороны клиента на установку и настройку программ доступа.
В настоящее время основной десктопной системой является Windows-XX различных конфигураций. И от этого никуда не деться. Следовательно надо облегчать участь клиента. Не может "виндузёвый" диалер перебирать номера - предлагаем альтернативный, ставим сериные номера. Тот кто обеспечит наиболее комфортные условия и лучший сервис, тот и получит бОльший сегмент рынка.
Кстати, "дилер я не использую виндузёвый". У меня Profesional Dialer :)

[Dr.Pepper2] да грамотных клиентов мало. Я думаю проблема не в том, что клиент не умеет настраивать свой мастдай для доступа в Интернет. Если у кого есть проблемы - обращайтесь в ISP. Там помогут. Виндузевый дилер делает все что нужно. Кроме перезвона и дозвона по нескольким номерам. Насчет комфортных условий. Это конечно понятно, к этому и идем! Снижайте цены, лучше предостваляйте услуги, сделайте хорошую поддержку.
А то все что могут, это брать деньги за работу других.

[Dr.Pepper] у меня максимум 56 - и меньше за 1,2$ в час я не желаю.
Значит тебе надо будет предложить телефоны из группы высокоскоростного доступа. А если у клиента модем на 9600, то зачем ему лезть туда? Пусть идет в группу менее скоростных модемов. В этом случае тебе будет более доступна высокоскоростная группа.
А цены можно наверное и порегулировать. Денег мало, не хватает на крутой модем, вот тебе пул на 9600 и денег с тебя будем брать чуть меньше. Нет, это ни в коем случае не коммунизм. Надо посчитать. От осуществления гибкой ценовой политики выигрывает и клиент и провайдер.

[Dr.Pepper2] Почти рассизм получается, у тебя 9600 - ты нигер :-) Не важно, какая скорость у клиента, у меня сегодня 9600, завтра 56K, а послезавтра 33600? что мне скакать? Ничего с провайдеров не случиться если модемный пул будет весь нормальным и высокоскоростным.
А то представим себе ситуацию, мне срочно надо скачать почту. Высокоскоростной дайлап занят. Что мне лезть на пул с 9600 модемами? :-))

"толщина" внешнего канала должна быть адекватна числу входных линий для обеспечения минимального "проседания" скорости соединения при максимальной загрузке
[Dr.Pepper] так вот спросите в CK адекватна ли скорость внешнего канала 8 телефонным линиям? я ответ уже знаю ;-)
У меня сложилось впечатление, что клиентов у "СК" в настоящее время немного (если не прав - поправьте)

[Dr.Pepper2] немного это сколько? :-) ну может раза в три чем линий на дайлапе.

А поэтому всегда есть время с небольшой загрузкой (конечно это менее удобно чем выделенка до рабочего места в 2Мбита и канал наружу не менее 155 :) И я наверное попадал в такое время. Поэтоу я и написал, что "не было времени на всесторонее тестирование"

[Dr.Pepper2] Давайте теперь всем Дмитровом искать промежутки времени, когда у них на канале небольшая нагрузка? И только тогда работать. Зато в часы пик(при 6 занятых линиях), я думаю все ощутят что такое 28800 с трансфером 800 бит в с :-)

Скорей всего у них 64кбит наружу. Но при их клиентской базе этого пока достаточно. В пике, конечно же, будет просадка. Особенно если все резко кинутся качать MP3-файлы. Однако не так уж и много у нас продвинутых пользователей. Основная же масса это все-таки вебсерферы. А они дают не такой уж и плотный трафик. Так что на начальном этапе 64к должно хватить.

[Dr.Pepper2] я люблю MP3 ;-) Ну не знаю, 80% моих знакомых вылазят в Интернет что бы скачать свежий WinAmp и драйвера. Cерферы у нас редкость. Если бы нахаляву, тогда можно, а за свои кровные мало кто серфит :-)

предоставление тестового ("гостевого") соединения для обеспечения возможности оценки качества соединения
[Dr.Pepper] это есть у всех нормальных провайдеров :-)
У "Надежды" в последннее время этого не было (либо по тайному слову для особых клиентов), у МОТЕКО и MTU и сейчас нет :) А мы говорим о дмитровских провайдерах

[Dr.Pepper2] не правда, демо вход, там можно было получить прийдя в фирму. Потому что дмитровское фидо, постояно занимало весь пул, когда пароли были известны 2-5 человекам. Для этого все и прикрыли. Я, как абонент, был бы недоволен если я за заплаченные деньги не смог бы войти в Интернет. Хотя и в такой схеме в Надежде часто уводили "demo" :-) MOTEKO это вообще не провайдер, MTU не дает его через 36565, видимо опасаясь, что местные квакеры будут занимать их quake сервер, который доступен через гостевой вход.

форма оплаты должна обеспечивать максимальное удобство для клиента. При этом желательно обеспечить оплату не только в офисе провайдера. Например, путем покупки карточек с последующим зачислением средств на счет клиента.
[Dr.Pepper] точно Вам говорю, карточки это очень большой геморой. И их еще надо уметь распространять.
Разве же кто с этим спорит :)
Естественно забот с карточной системой больше, но и прибыли от расширения клиентской базы от привлечения "ленивых" клиентов больше.
Естественно, что надо уметь их распространять, не забывая при этом делиться с дилерами. Как писал Papa Sasha в ныне убранном Forum1 на http://www.dmitrow.ru/ время "хапка" кончилось, теперь только поделившись прибылью можно получить еще большую прибыль". Пример 1С у всех перед глазами. Дали 50% скидки дилерам и нет забот с распространением "1С Бухгалтерии". Организовали консультации только для франчайзи и получили еще прибыль. "Рука дающего да не оскудеет" немного не про это сказано, но здесь подходит.

[Dr.Pepper2] не будем о 1С - это очень грустная история :-E . Что форум сняли с ДмитроУ.ru ? :-)
                      если они дадут скидки в размере 50% я думаю, через пару недель они разоряться :-)))

удобная настройка соединения. Желательно с подробной инструкцией типа "Мурзилки", выдаваемой провайдером. В идеале программа настройки соединения.
[Dr.Pepper] или сотрудник кто может помочь настроить
Нет. Время высококвалифицированного сотрудника слишком дорого. Поэтому его привлекать к подобным вещам лишь в крайнем случае. Создать инструкцию его дело совместно с менеджерами. А на передовой пусть девочка сидит, пошагово проверяющая с клиентом, выполнение им настройки, прописанной в "мурзилке".

[Dr.Pepper2] Для наладки простого соединения в Интернет высококвалифицированный сотрудник не требуется.
                      Хватит простого чайника, который раз 10 это сделал на домашнем компьютере. Или например,
                      хватит Константина Утенкова. Можно так же привлечь и Зотова Ф. ;-)

наличие бесплатноых услуг электронной почты и хостинга приветствуются, но не обязательны. При этом количество предоставляемых услуг может быть и минимальным, с возможностью платного расширения.
[Dr.Pepper] ну почту и новости должны давать бесплатно!
Частично верно. Почта и новости на узле провайдера между его клиента пусть будет бесплатной. Может быть бесплатным и некоторый объем внешнего трафика. При превышении которого вполне возможно и требование об оплате. Ведь достаточно грамотный пользователь может ходить по веб-сайтам и спомощью e-mail, скачивать c ftp файлы немеряных объемов. Хотя здесь может компенсироваться платой за время нахождения на линии. Надо считать. Мы же итак хотим эту плату уменьшить. А пиринг у мелких провайдеров не в их пользу.

[Dr.Pepper2]Ну  да, так все и просто! Ну возьму я файл 10 мегабайт через почту с ФТП. И что? Почту надо забрать, а пока забираю тикает мое время в Интернете.

компетентный техперсонал, обеспечивающий надежность предоставляемх услуг. Для корпоративного клиента это очень важное требование, но и частнику не помешает чувство защищенности. Перерывы на час и более должны рассматриваться персоналом провайдера как "ЧП" с последующим разбором причин.
[Dr.Pepper] компетентный - это какой? какие свойства Вы закладывает компетентному тех. персоналу.
Например тот, который бы не допустил выхода на работу с чужим доменом и не упустил бы свою почту на сторону (надеюсь эти случаи из практики)

[Dr.Pepper2] выхода на работу с чужим доменом - это что или как? 8-)
[Dr.Pepper2] про почту... я помниться уже встречал случай когда Надежда сидела месяц без почты, потому что были какие проблемы с доменным именем. Они сами сидели на mail.ru и мне посоветовали завести вспомогательный ящик там :-) В случае в СК, они быстрее отреагировали на это.

Желание коммерческого директора ни в коем случае не должно перекрывать возможные потери от подобных случаев. В первую очередь это выражается в потере репутации фирмы и ее персонала.

[Dr.Pepper2] репутацию надо заслужить. терять пока нечего всем ISP конторам в Дмитрове.

Вот, в основном, что мне нужно от провайдера.
[Dr.Pepper] а мне раз а в 4 по больше. а я лишь рядовой user - ну может не совсем рядовой.
А почему бы не дополнить мои требования? И тогда можно получить как бы несколько уровней требований к провайдеру: от простых пользователей, от продвинутых и от "крутых" :)

[Dr.Pepper2] к концу недели я представлю список, того что я хочу. (не пугайтесь - эот трактат на 3 листа ;-)

Я свои требовния как "простой пользователь", к тому же не очень требовательный, но кое-что умеющий, изложил. Дополняйте. Предлагайте.
А потом, "ближе к зиме" пройдемся по провайдерам с нашими требованиями. И выдадим сертификат "недовольного пользователя", заведем "черный" и "белый" список, раздадим грамоты :)

[Dr.Pepper2] я грамоты выдавать не буду. Я могу, например, научить конфигурировать сеть. Могу настроить
    Cisco 2509 что бы она работала на всю мощность, а не как рухлядь ;-)

PS: Я специально не затрагивал вопросов "кто, кого, когда и сколько", так как не знаком со многими приводимыми оппонентами фактами (надеюсь, что они верны, а не взяты с потолка) и еще по одной причине - от проведения разборок качество предоставляемых услуг не повысится.
[Dr.Pepper] мои не с потолка. только опыт, общение с людьми, и конечно работа.
Я нисколько не пытаюсь их скомпроментировать. "Джентельменам верим на слово" :)

[Dr.Pepper2] спасибо :-)

Как я уже неоднократно говорил, что по роду своей деятельности, к сожалению, не могу похвастать широким кругом общения в Дмитрове. Все заметки написаны исключительно на основе личных впечатлений. А потому за рамками заметок я и оставил вышеперечисленные вопросы, так как не владею по ним информацией.

Я вот тут подумал, что не совсем верно мое утверждение:

PS: ... от проведения разборок качество предоставляемых услуг не повысится.
[Dr.Pepper2] я все же думаю оно не повыситься. И этому есть только одна причина. Деньги. Что бы повысить качество, надо повысить и компетентность работников. Чего не может сделать ни Надежда, ни СК. Квалифицированный работник стоит очччень много.
 

В результате "проведения разборок" коммерческие провайдеры зашевилились. Начали понимать, что их клиенты не просто масса, с которой надо просто стричь купоны, а еще и что-то давать взамен. Глядишь и подтянутся под наши требования, будут бороться за звание "Народный провайдер" :)

[Dr.Pepper2] хехе, Народный провайдер. Как это звучит. А потом еще обзовем, провайдер с которым не скучно, а потом.... Кстати, а кто либо задавался вопросом, почему с Ситилайном не скучно? ;-)
 

Ваши вопросы, пожелания и дополнения прошу кидать в мою "торбу" по адресу:mail-to:bay@torba.com
Да, точно, кидайте в его торбу, или торбочку Папы Саши.

Dr. Pepper
Dmitrov
22.08.2000 


Эти материалы можно увидеть в Интернет по адресу http://dmitrov.narod.ru/, а также в в дмитровских ФИДОшных эхах, доступ к которым можно получить дозвонившись до ББС города:



Творчество народа Дмитрова На главную страницу На страницу к/клуба  
Hosted by uCoz